Как выжать максимум из уличной рекламы? Все о рекламе: от раздачи листовок до граффити.

Уличная реклама - древнейший способ привлечения клиентов.

Еще не существовало и печати в помине, когда молодые ребята на улицах городов и деревень возвещали о новом магазине или лавке , стоя рядом с ней. А в это время на фасаде этого самого заведения красовалась красивая (или не очень) вывеска, с названием, логотипом и описанием, чем же там собственно занимаются.

В век современных технологий конечно же такая реклама уже не слишком эффективна, но все же по подсчетам компании Allin - составляет около 15-20% всего рекламного трафика при правильной рекламной кампании.

Итак разберем по полочкам:

1. Флаеры или раздача листовок

Конечно же остается максимально простой и менее стоимостной формой уличной рекламы. Одна листовка обходится вам в 0,6-1,5 рубля, работа по расклейке или раздаче этих рекламных буклетов еще около 0,5-1,2 рубля за штуку. Подробнее о расчетах здесь. Итого мы получаем около 1,8 копеек за потенциального клиента. Заманчиво, в сравнении с тем же директом, где стоимость одного клика может вырасти до 100 рублей (!) , но все же не стоит рано радоваться. Да дешево, но не факт, что будет хоть какая-то отдача и далеко не каждому бизнесу это необходимо. Например нам, как рекламному агентству это не нужно, потому как из 100 человек прошедших мимо, 1-2 предприниматели, которые нуждаются в рекламной продукции. И то не факт.

Для подсчета статистики, мы разместили на флаере кальянной информацию о скидке по предъявлению и в конечном счете оказалось, что из 1000 розданных флаеров вернулось 38 штук. Соответственно лишь 3,8% от общей массы, а цена клиента составила 47 рублей. 

Но по сравнению с тем же Директом, это не просто клик - это клиент на пороге заведения!


2. Трафареты и надписи на асфальте

Один из не очень легальных способов продвижения своего бизнеса - это размещение рекламных записей на асфальте или рекламных граффити на стенах. Если со вторым еще можно все легализовать - купить у администрации рекламное место на стене и нанять профессиональных художников для качественного рисунка, то с первым никак, только под покровом ночи и быстрыми перебежками. Но не факт, что проверяющие органы в последствии не смогут предъявить вам иск, конечно доказать что-то им будет трудно, но все же сам факт того уже неприятен. Стоит отметить, что эффективность данной рекламы очень высокая, хотя и риски велики. 

Наша команда размещала по городу 40 объявлений, каждое из которых обошлось в 250 рублей.

Количество звонков с первого дня и до полного удаления составило 421. Тоесть цена клика составила 24 рубля.

Сосчитать обращения от граффити гораздо сложнее, но по подсчетам, за 3 месяца его существования с арендой стены и самой работой оно обошлось в 17000 рублей. За те же 3 месяца около 120 посетителей сказали нашим клиентам о том, что решили зайти увидев именно графити, значит, что цена клиента составляет около 150 рублей, но уже клиента, а не просто звонка. Прайс - лист здесь.

Еще один не самый легальный способ уличной рекламы - таблички на столбах.

Отклик с них сосчитать оооочень сложно, потому как этот вид рекламы довольно сильно штрафуется. Поэтому ничего лишнего - только название и адрес. Клиенты на протяжении всего времени пока висели таблички утверждали, что таблички видели, но мало кто сознавался в том, что пришли именно по ним. Но в оправдание этого вида рекламы можно сказать, что их стоимость невелика, если не нарваться на штрафы, а количество людей, которые видят таблички ограниченно лишь временем пока ее не снимут.

Чего может и не произойти. Подробнее о табличках и их стоимостях.

В любом случае, не смотря на то, что интернет реклама уже сильно подвинула печатную и уличную, все же не стоит от нее отказываться, потому как уличная реклама не уходит , а при правильной настройке даже вырывается вперед!

Артем Эдуардович - создатель рекламного агентства Аллин.

Нет комментариев
Добавить комментарий