Блог

Как выжать максимум из уличной рекламы? Все о рекламе: от раздачи листовок до граффити.

Уличная реклама - древнейший способ привлечения клиентов.

Еще не существовало и печати в помине, когда молодые ребята на улицах городов и деревень возвещали о новом магазине или лавке , стоя рядом с ней. А в это время на фасаде этого самого заведения красовалась красивая (или не очень) вывеска, с названием, логотипом и описанием, чем же там собственно занимаются.

В век современных технологий конечно же такая реклама уже не слишком эффективна, но все же по подсчетам компании Allin - составляет около 15-20% всего рекламного трафика при правильной рекламной кампании.

Итак разберем по полочкам:

1. Флаеры или раздача листовок

Конечно же остается максимально простой и менее стоимостной формой уличной рекламы. Одна листовка обходится вам в 0,6-1,5 рубля, работа по расклейке или раздаче этих рекламных буклетов еще около 0,5-1,2 рубля за штуку. Подробнее о расчетах здесь. Итого мы получаем около 1,8 копеек за потенциального клиента. Заманчиво, в сравнении с тем же директом, где стоимость одного клика может вырасти до 100 рублей (!) , но все же не стоит рано радоваться. Да дешево, но не факт, что будет хоть какая-то отдача и далеко не каждому бизнесу это необходимо. Например нам, как рекламному агентству это не нужно, потому как из 100 человек прошедших мимо, 1-2 предприниматели, которые нуждаются в рекламной продукции. И то не факт.

Для подсчета статистики, мы разместили на флаере кальянной информацию о скидке по предъявлению и в конечном счете оказалось, что из 1000 розданных флаеров вернулось 38 штук. Соответственно лишь 3,8% от общей массы, а цена клиента составила 47 рублей. 

Но по сравнению с тем же Директом, это не просто клик - это клиент на пороге заведения!


2. Трафареты и надписи на асфальте

Один из не очень легальных способов продвижения своего бизнеса - это размещение рекламных записей на асфальте или рекламных граффити на стенах. Если со вторым еще можно все легализовать - купить у администрации рекламное место на стене и нанять профессиональных художников для качественного рисунка, то с первым никак, только под покровом ночи и быстрыми перебежками. Но не факт, что проверяющие органы в последствии не смогут предъявить вам иск, конечно доказать что-то им будет трудно, но все же сам факт того уже неприятен. Стоит отметить, что эффективность данной рекламы очень высокая, хотя и риски велики. 

Наша команда размещала по городу 40 объявлений, каждое из которых обошлось в 250 рублей.

Количество звонков с первого дня и до полного удаления составило 421. Тоесть цена клика составила 24 рубля.

Сосчитать обращения от граффити гораздо сложнее, но по подсчетам, за 3 месяца его существования с арендой стены и самой работой оно обошлось в 17000 рублей. За те же 3 месяца около 120 посетителей сказали нашим клиентам о том, что решили зайти увидев именно графити, значит, что цена клиента составляет около 150 рублей, но уже клиента, а не просто звонка. Прайс - лист здесь.

Еще один не самый легальный способ уличной рекламы - таблички на столбах.

Отклик с них сосчитать оооочень сложно, потому как этот вид рекламы довольно сильно штрафуется. Поэтому ничего лишнего - только название и адрес. Клиенты на протяжении всего времени пока висели таблички утверждали, что таблички видели, но мало кто сознавался в том, что пришли именно по ним. Но в оправдание этого вида рекламы можно сказать, что их стоимость невелика, если не нарваться на штрафы, а количество людей, которые видят таблички ограниченно лишь временем пока ее не снимут.

Чего может и не произойти. Подробнее о табличках и их стоимостях.

В любом случае, не смотря на то, что интернет реклама уже сильно подвинула печатную и уличную, все же не стоит от нее отказываться, потому как уличная реклама не уходит , а при правильной настройке даже вырывается вперед!

Артем Эдуардович - создатель рекламного агентства Аллин.

Как продвинуть сайт? Продвижение своими руками.

Как продвинуть сайт самостоятельно? Что такое SEO и с чем его едят.

Это ,пожалуй, самый сложный вопрос в рубрике сайтостроения. Вы можете построить идеальный сайт с технической точки зрения, но какой в этом смысл, если весь трафик на нем покупной?

Что же потребуется, чтобы ваш сайт вышел в ТОП по главным поисковым системам Яндекс и Google?

Итак , начнем. Вы можете перечитать тонны seo литературы , но в основном - это бессмысленно, потому как поисковые машины постоянно меняют свою алгоритмы выдачи.

Неизменным остается одно - ваш сайт должен быть полезным и удобным для его посетителей, а значит для ваших клиентов.

Первый фактор, который и является основополагающим в продвижении – это уникальные и полезные тексты, которые состовляют от 50 до 70% успешной выдачи в поисковых системах. Постоянное наполнение сайта новым контентом – обязательное условие продвижения сайта. Текст должен быть полезным и уникальным, не наполненным избытком ключевых слов , а соответствовать лишь 1-2 ключевым запросам. Поисковые машины с каждым годом все более интеллектуальные , поэтому качественные тексты расцениваются ими как наиболее приоритетными в выдаче.

Второй немаловажный момент – это грамотная внутренняя оптимизация, которая включает в себя много различных аспектов.


  1. Заголовки – H1 – H6


Эти заголовки должны присутствовать на каждой странице вашего сайта, причем (важно!) чтобы заголовок H1 был всего лишь один.


  1. Доменное имя.


Грамотно выбирайте домен – он является вашей визитной карточкой при первом показе.

Не мелочитесь и купите доменное имя первого порядка в зоне .ru .com .ua или той страны, где вы находитесь. Домен должен быть в первую очередь информативным, красивый вы можете купить потом, когда поисковик узнает ваш сайт и будет поисковой трафик.


  1. Настройте перелинковку грамотно.


Когда поисковой робот заходит на ваш сайт, он перемещается по нему с помощью внутренних ссылок. Самое главное, чтобы все ссылки заканчивались либо страницей, либо пустым листом с кодом 404.

Думаете это все? Это лишь часть. Выполните всю работу по данной статье и возвращайтесь, вскоре будет и вторая статья, а если вы еще не создали сайт, предлагаю вам ознакомиться с нашей первой статьей как создать сайт самому .

Артем Эдуардович – глава рекламного агентства Allin.

 

Как сделать рекламу через ВКонтакте и почему стоит трижды подумать перед ее запуском.

Реклама ВКонтакте.

Кому подойдет ?

Реклама в социальной сети ВКонтакте по праву считается одной из наиболее эффективных и это действительно так. Эта социальная сеть является самой популярной на территории нашей страны. Сомневаюсь, что сейчас существуют люди , так или иначе не связанные с этим сервисом. ВКонтакте давно переросло в нечто большее, чем просто сервис для переписки или сохранения интересных записей у себя на стене. Сейчас многие люди используют его, как некий способ создать полноценный профиль своей компании. Если у вас небольшой бизнес, который нуждается в публичности и работает на конечного клиента, то страница ВК - для вас должна быть mast have (обязательна). Врятли компания работающая в сфере бизнес ту бизнес нуждается в таком представительстве, чего не скажешь о бизнесе направленном на потребителя. Не важно, чем вы занимаетесь, продажей строительных материалов или ногтевым сервисом, нет проще и дешевле способа рассказать об этом друзьям и знакомым. Но если вы хотите большего, вот здесь начинаются трудности.


Сколько стоит реклама ВКонтакте и как ее настроить?

Пусть вас не страшат суммы указанные за пост в пабликах и группах, а так же на бирже. Поверьте, если правильно настроить рекламу, то один подписчик обойдется вам около 7-15 рублей. Если же вы раскручиваете сайт, то здесь цена поднимается от 50 и до полного бюджета, потому как мало оплатить рекламу, нужно еще и знать где размещать, потому как зачастую, товар предложенный на сайте - профильный и подходит далеко не всем.

Цены на посты в группах начинаются от 300 и заканчиваются тысячами рублей, поэтому чтобы не прогореть, выбирайте площадку тщательно.

Рекламная сеть ВКонтакте дает возможность создать более качественную рекламу, но с ней очень много проблем.


Что выбрать - рекламная сеть ВКонтакте или паблики?

Я для себя этот вопрос решил абсолютно и безповоротно - паблики. Создавая , что-то действительно годное, модерация вконтакте просто сожрет вас своими правилами.

Таких объявлений сегодня я создал около 30, на 8 различных групп и в 3-4 редакциях на каждое. В итоге, ни одно из объявлений не было допущено к рекламной компании. Причины были разные - от сомнительности контента (признали пост о дани памяти юмористу - трагичным и чуть ли не террористическим) , до того, что картинка ( я уже молчу о видео - превью, к которому мне прислали около 15 нарушений) оказалась для модераторов "пугающей и устрашающей"

Вот, кстати и она:

И даже если, вы все же обойдете каким-то чудом их чудесную модерацию, на все есть гениальный ответ:

"Рекламная запись не соответсвует духу и моральным соображениям сети ВКонтакте"

Хотя я просто выкинул фотографию афиши в тематическую группу с надписью:

"Все мероприятия Нижнего Новгорода"

В общем то, спустя 4 бесполезно проведенных часа работы, я не выдержал и обратился напрямую к агентам крупных пабликов.

Стоимость просмотра существенно ниже, хотя и не каждый просмотр является целевым. Не смотря на то, что у меня сложный контент связанный с видеоблогингом, включающий в себя много того, что категорически отвергает вк, модерация групп 5 из 6 согласилась сделать рекламные объявления.


Итог: если вы умеете и не боитесь долгого и мучительного разбирательства с администрацией вконтакте, в особенности с ее модераторами, если вас устраивает крайне мягкая и ненативная реклама - тогда вам на биржу , это даст вам около 10% эффективности сверх групп.

А если же вы умеете делать качественную рекламу в интересной и , самое главное, продающей форме, пусть и с небольшими отступами от правил - вам прямой путь в группы. Модерация этих групп куда лояльнее, а сами группы более выгодные.

В любом случае, чтобы не забивать много времени, советую вам обратиться к специалистам своего дела.

Это быстрее, бережет много нервов и стоит не так дорого, как вам может показаться.

Артем Эдуардович - создатель рекламного агентства Allin.


Сделать сайт самостоятельно или отдать профессионалам? Рассматриваем сайты самописцы.

Можно ли написать качественный сайт "с нуля" самостоятельно? Или как создать эффективный сайт самому.

Конечно можно!
Сейчас существует множество различных курсов на которых вас научат как сделать сайт самостоятельно, научат даже тому, как его продвинуть и сделать рабочим. В среднем стоимость таких курсов варьируется от 20000 до 70000 тысяч рублей, а срок обучения от 3 до 9 месяцев, где-то по два трехчасовых занятия в неделю с небольшим домашним заданием, на которое вы будете тратить еще 2 часа в неделю.

(Да мы сами это проходили, поэтому знаем о чем речь)
Пройдя такие курсы вы будете готовы к тому, чтобы написать сайт самостоятельно на самых передовых и популярных на данный момент самописцах такие как: html5, php и другие.

Сам процесс создания сайта "с нуля" займет от 7 до 30 рабочих дней в зависимости от количества страниц и сложности вашего сайта. Плюс - вас ждет настройка администрирования и размещение в сети. Но все это мелочи в сравнении с дальнейшим администрированием и seo продвижением, которое занимает в среднем от 3 до 12 месяцев.

В общем, если вы новичок в сайтостроении на создание собственного самописного сайта вам потребуется от полугода до полутора лет и около 50000 рублей. 

Вы можете сэкономить деньги и пройти обучение в интернете, но всегда помните: бесплатный сыр бывает только в мышеловке! Поэтому возможно, вам подсунут не самую качественную информацию. Если все таки решитесь на самостоятельное создание сайта, воспользуйтесь лучше курсами от специалистов своего дела.

Кстати, качественный сайт на самописной основе обойдется вам от 25000 до 100000 рублей, но не забывайте, что администрировать его без знаний будет крайне трудно, а продвижение так же требует финансовых вложений.

Если вы прошли весь путь по созданию сайта и у вас есть готовый ресурс размещеный на хосте, начинается самое веселое - продвижение. 

Специалисты берут от 10000 до 40000 рублей в месяц и это без администрирования, которое обойдется вам еще в 3000-10000 тысяч.

Сэкономить можно, самостоятельное развитие ресурса обойдется вам в 2 раза дешевле, но вот в чем беда, при неправильном продвижении, вы потратите больше времени, а это значит что если спецалисты за пол года продвинут ваш сайт туда, куда вы его продвинете за 12, то экономия становится крайне сомнительной.

Разбираться в SEO крайне сложно, потому как алгоритмы, по которым работают поисковые системы, постоянно меняются, а значит пока вы учите одно, оно уже может поменяться.

Поэтому, трижды подумайте перед тем как делать выбор: создавать сайт самостоятельно или отдать профессионалам.

Но запомните главное - невозможно зарегистрировать сайт , продвинуть и оставить. Спустя какое-то время он потеряет свои позиции. С сайтом нужно помтоянно работать, а это значит, что затрат не избежать.


Артем. Создатель рекламного агенства ra-allin.ru